28 апр. 2016 г.

Сергий Радонежский, Отец наш Мория, вместе мы победим!

Сергий Радонежский, Отец наш Мория, вместе мы победим!
Сергий Радонежский, Отец наш Мория, вместе мы победим!
 
 «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий…».


Каждая страна славиться своими героями. Без героев земля безталанна! Любить свою страну значит изучать ее историю, почитать и хранить память о ее героях; любить героя, значит познать его подвиги и следовать его примеру.

Я люблю  свою Родину и почитаю ее героев. Эти два аспекта любви переплелись в одном образе возлюбленного Эль Мории, который воплощался на Руси  Сергием Радонежским. «Он вдохнул в русское общество чувство нравственной бодрости, духовной крепости и стал строителем русской духовной культуры».(1)

Сергий Радонежский был одним из первых общинников и  подлинным «законоположником общего блага»(1). Вся его жизнь  была подвигом в самоотверженном служении России  и Миру.

 «Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, Он творил характер народа, создавая тем мощь государства»(3).

Он воплотил в себе высоконравственный образ человека и с самого рождения являл чудеса святости. «Он родился в городе Ростове (Великом) в 1314 году, в тот темный час земли Русской, когда она, совершенно разоренная Ордой, еще стонала от ужаса татарского нашествия, а народ ее словно онемел от горя». (2)

Получив благословение на ученичество от старца схимника  «в знамение Благодати Божьей и уразумения Святого Писания»(4), «он  всею душой пристрастился к богослужению и изучению священных книг. Оставив сверстников с их развлечениями, он весь ушёл в свой нарождавшийся духовный мир»(4).


Пророческие слова Старца о том, что ему «надлежит сделаться обителью Пресвятой Троицы, дабы многих привести вслед себе к уразумению Божественных Заповедей», явились пророческим предсказанием не только на тот период времени, но и на века. «Тот, кто был святым Сергеем, сейчас является самым большим святым. Он водитель всего человечества. О, как он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, его тело из света».(5)

Воплощение Сергием Радонежским, было одним из многих воплощений возлюбленного Владыки Эль Мории, который  стал обителью Пресвятой Троицы, следуя учению Иисуса Христа и сам, утвердив  Христа в себе. Этот вознесенный Владыка олицетворяет Божественные атрибуты: мужество, уверенность, силу, решительность, самостоятельность, надежность, веру и инициативу, которые на протяжении всех воплощений он развивал и совершенствовал.

 Его воплощение Сергием было милостью Бога для народа России и послужило толчком к развитию духовности русского народа, которая в свою очередь помогла России сбросить чужеземное иго и укрепиться в вере. Облик Сергия Радонежского вошел в сознание российского народа как облик всенародного Учителя, Заступника и Ободрителя.

Не раз на протяжении всей жизни он подвергался  нападкам  сил тьмы, но  достойно прошел все испытания, сохраняя верность Богу.  Всецело преданный делу, он исполнял свои обязанности с вели­чайшим усердием, и не однажды он одержал победу над силами тьмы, которые атаковали его и старались помешать исполнению пророчества.

 «Однажды  в «церквице» своей стоял он на всенощном бдении, и вот раздался треск, и стена церковная расступилась, и через расселину вошёл сам Сатана, а с ним «полчища бесовские» в остроконечных шапках и с угрозами как бы устремились на него. Они гнали, наступали на него и грозили ему, но он молился и продолжал начатое им бдение, повторяя: «Да воскреснет Бог и да расточатся враги Его». И бесы так же внезапно исчезли, как и появились».

 С каждой одержанной победой Сергий мужал и креп духом,  неустанно приближаясь к Богу и вот однажды, когда он мужественно отражал тьму молитвою,  внезапно проявился необычайный Свет и  рассеял полчища тьмы. С этого периода Свет всюду сопровождал Сергия, обучая, наставляя и защищая его. Твёрдо и неуклонно идя намеченным Путём, он в свою очередь, деятельно служил и продолжает служить этому Свету в качестве вознесенного Владыки Эль Мории.

Сергий при всех обстоятельствах оставался верным Богу, и был чужд всякому насилию.  Будучи Бого-послушным, он все время находился под покровительством Божественных Сил, которые и привели его к «назначенному». Сергий основал и построил Троицкий монастырь. Это строительство храма на внешнем плане, было символом духовной зрелости его сердца. Он прошел в одиночестве путь ученичества и стал Великим Учителем, о водительстве которого по сей день мечтает каждый чела на Пути.

Сергий стал Наставником братии, а «введенная Им суровая дисциплина сделала из Его Обители воспитательную школу, в которой вырастали мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники Общего Блага и творцы нового народного сознания.

Преподобный Сергий умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного учения. И зерна Его благостного учения дали чудесные всходы. Возвысилось сознание, окреп дух, поднялись силы народа — и подвиг освобождения Земли Русской стал возможным.
Прежде всего, Преподобный учил людей своим личным примером. Труд в Его учении играл огромную, первенствующую роль. Он знал пламенную меру труда, потому непрестанный труд ставился Им как условие и средство духовного достижения. Так труд был возведен Им в священное понятие, не отделимое от духовного самосовершенствования»(3).

И сейчас возлюбленный Сергий (Эль Мория) говорит о требованиях, предъявляемых к жела­ющим стать его чела и обрести единство с ним и  первое, ключевое качество выдвинутое им это качество непоколебимого постоянства.

Не секрет, что многие чела, загоревшись какой-либо идеей, не достигают ее самореализацией собственного потенциала, забывая свои обеты и не исполняя намеченных планов в служении Братству. Постоянство и следование намеченной цели, является отличительной чертой всех вознесенных Владык. Для достижения цели необходимо иметь устремление, а высшая цель всегда требует большой силы и отдачи. Примером тому служит сама жизнь Сергия.

Каждое свидетельство  его жизни, говорит о высочайшей силе Духа.  Однажды, когда  Сергий хотел прочесть о Житии Богородицы,  порыв ветра потушил лампаду, но этот факт не остановил его, а лишь распалил его желание и он так «воспылал духом, что книга просияла Светом Небесным и он мог прочесть и без лампады».

Когда люди восхищаются святыми, то втайне своего сердца сами желают обрести подобную святость, но она не приходит без ученичества и упорного труда. Поэтому Сергий никогда не отказывал искренно искавшим «подвига» в путях ученичества, но всегда предупреждал их:

«Приемлю вас, но да будет известно каждому из вас, что если пришли работать Богу и хотите здесь со мною безмолвствовать, то уготовайте себе претерпеть беды, и печали, и нужды, и недостаток; ибо многими скорбями подобает нам войти в Царствие Небесное... Но не бойся же, мало стадо, я верю, веруйте и вы, что Господь не предаст вас до конца искушёнными быть против ваших сил. Ныне печалью исполнены будем, а завтра печаль наша радостью будет и пребудет, и никто не может взять радости нашей. Дерзайте, дерзайте, люди Божии!» (4)

Это напутствие и сейчас имеет важное значение для тех, кто стремиться к единству с Богом, кто идет по стопам Сергия.

Сергий был   и остается образцом для подражания  в трудовом подвиге для всех чела на пути, ибо он не гнушался никакой работой: «он  носил воду с двумя водоносами для братии, молол ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию, по выражению Епифания, «как раб купленный». Летом и зимою ходил в той же одежде, ни мороз его не брал, ни зной, и, несмотря на скудную пищу, был очень крепок, «имел силу против двух человек» и ростом был высок.

Был и на службах первым. В промежутках между службами была введена им молитва в келиях, работа в огородах, шитьё одежды, переписывание книг и даже иконописание».(4)

Он требовал, чтобы все жили от своего труда или от добровольных, невыпрошенных подаяний, и когда нужда заставила его голодать, он не стал просить милостыню, но за свою дневную работу выпросил  у своего же ученика,  плесневелый хлеб и несмотря на голод, съел его лишь тогда, когда закончил оговоренную работу.

Преподобный Сергий  являл своей жизнью непрестанный, радостный труд, как духовный, так и физический. Кротость, духовная ясность, величайшая простота являются основными чертами его духовного склада.  Обитель Сергия это пробный камень в строительстве Общины Нового Века, но уже в то время она сыграла огромную историческую роль «по распространению духовной культуры и укреплению Государства Русского».

«Он умел быть твёрдым и требовательным, но без насилия. Он никогда не жалел себя, и такое качество не было умственным, но сделалось природою, и потому облик его так убеждал. Присущее ему огненное проникновение помогло ему безошибочно разбираться в способностях и душевном складе учеников и поручать каждому задачу по силам его, а также проникать в намерения приближавшихся к нему». Он никогда не выказывал  гнев, и  даже  возмущение; главная сила его кратких убеждений заключалась в той незримой, но ощутимой благодати, которая излучалась из всего его обаятельного облика, умиротворяюще и ободряюще влиявшего на всех приходивших к нему». (3)

Сейчас будучи вознесенным Владыкой он продолжает свой великий труд по установлению Бого-правления на Земле с помощью пла­мени доброй воли и своих воплощенных чела. «Поскольку Эль Мория смог отобразить эти важнейшие доб­родетели, он пронес через множество воплощений венец власти и автори­тета, правя успешно и мудро многими царствами. Его правление не было правлением диктатора, который требует от подданных подчинения своей человеческой воле. Скорее его принцип правления заключен в формуле «Бог-над-человеком», а истинный государственный деятель — это «началь­ник от Бога». Он вдохновляет окружающих его людей на просветленное послушание святой воле Бога».(6)

Чтобы познать облик Возлюбленного Эль Морию, нужно изучить все его воплощения, чтобы понять его как Учителя, нужно изучить облик Сергия Радонежского. Сколь не велик Сергий, величие Эль Мории  более, но неизменным осталась цель спасения, но уже не  отдельно избранного российского народа, но всего человечества в целом. Эль Мория оказывает покровительство каждому, кто стремится к возне­сению в этой жизни.

Сейчас Владыка также обучает чела и выдвигает требования постоянного труда во славу Бога и Великого Белого Братства, чтобы быть достойным чела необходимо исполнять требования, выдвигаемые Владыкой. Эти требования описаны в «Жемчужинах Мудрости», которые даны человечеству через диктовки Посланников Великого Белого Братства Э.К.Профет и Марка Л.Профет.

На мой взгляд, все препятствия чинимые в распространении печатного Слова Владык, являются вредительством сил тьмы. А все те, кто, обладая материалом Учений, придерживают его для каких-то своих личных выгод или какого-то круга лиц и их интересов, служат тьме. Практика прослушивания диктовок без их дальнейшего прочтения и использования не является деятельной в обучении на стезе ученичества, поэтому "пусть каждый возьмет на себя нелегкий труд отыскать драгоценную жемчужину, сокрытую в "Жемчужинах Мудрости". (8)

С древности существует поверье, что жемчуг тускнеет, когда хозяин идет на сделку с совестью, совершает неблаговидные поступки или когда умирает. Так и «Жемчужины Мудрости», не принесут Красоты и пользы тому, кто не исполняет требования Владык. Ибо «эти "Жемчужины" являются жизненно важными, живительными посланиями надежды, утешения, просвещения и свободы для всех вас».

Стремление к свету всегда должно подкрепляться действием и молитвой.  Всем известна сила молитвы Сергия Радонежского, которая неоднократно спасала Русь. Он вдохновлял воинов и благословлял полководцев. Он проводил свою духовную битву у алтаря, в то время как воины сражались на поле сражения. Он одерживал победы о которых до сих пор сохранилась память людей.

«Однажды, в глухую ночь, Преподобный, в великой заботе о духовных чадах своих, бодрствовал на молитве и услышал голос, звавший его:

 — Сергие!

Удивился Преподобный необычному зову во нощи, открыл оконце келии и увидел видение дивное. Свет лучезарный как бы струился с неба, и столь блистающ был этот Свет, что яркостью превосходил свет дневной.

И снова голос произнес:

— Сергие! Ты молишься о чадах своих, Господь услышал моления твои.

При этом Преподобный увидел множество птиц, «зело прекрасных», прилетевших не только в монастырь, но и вокруг монастыря, и таинственный голос продолжал:

— Смотри и виждь множество иноков, сшедшихся в паству, тобою направляемую. Так умножится стадо учеников твоих и по тебе не оскудеют, аще восхотят стопам твоим последовати.

Сергий, исполненный великой радости духовной, поспешил позвать архимандрита Симона, жившего с ним рядом, который ещё застал конец видения — чудный Свет Небесный»(4).

«Он знал силу духа своего, он знал Волю Сил Высших. Мерилом величия духа всегда будет сознательно принятая тяжесть ответственности». Это одна из черт, которую ценит возлюбленный Эль Мория и воспитывает в своих чела. Сергий по опыту знал, что самый короткий путь к Богу через  раскрытие сердца. А для этого нужно служить своим ближним и через служение им - Богу.

«Народ обрёл в Преподобном отце Наставника, судью справедливого, целителя как духовных, так и телесных немощей своих, и заступника перед всякого рода утеснителями. Истинно, никто более него не подходил под характеристику Святого Древней Руси — «Земной Ангел и Небесный Человек».(3)

Русский народ за время «прокоммунистичческого атеизма» стал забывать о своих духовных наставниках и все чаще стал поклоняться идолам и все чаще вместо живительного слова святых, стал гоняться за суррагатным словом посланников-психистов, которые не имеют ничего общего ни с Богом, ни со святыми. Вот и имя Сергия Радонежского стало забываться людьми и не каждый вспомнит о нем как о «Великом Учителе, Защитнике, Ободрителе». Но Сергий вновь пришел на Землю, но уже в новом духовном качестве, и не узнали его…

Знаменитая пророчица Ванга, свидетельствовала, что видела Преподобного Сергия (в облике Эль Мории) «на белом коне и с такими глазами, от которых становится страшно».

В Библии упоминается, что всадник на белом коне приходит в дни Провозвестия Открытия печатей и что,  «он  имеет лук, и дан ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».  Белый цвет коня символизирует чистоту и непорочность и является символом победы. Поэтому видение Ванги  всадника на белом коне это символ  победоносного пришествия на землю Эль Мории. Лук же в руках его представляет грозное боевое  оружие, а венец на голове знак царственного величия,  символ славы, мудрости и власти. Этим венцом Бог награждает тех, кто достойно прошел свой земной путь. И этот Всадник вместил в себя  образ Сергия Радонежского.

 «Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решения правды, но имя Святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа. Будет ли это великое имя в Соборе, будет ли оно в музее, будет ли оно в книгохранилище, оно неизменно пребудет в глубинах души народной.

Опять далеко за пределами церковного подвига строительное и просвятительное имя Святого Сергия хранится в сердцах, как драгоценнейший Ковчег Духа. Хранится оно, как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. Не затемнится в существе своём имя Святого Сергия, не затемнится во множестве других имён — сокровищах души народной, от древних и до многих современных. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности...»(8)

Николай Константинович Рерих, чьи слова прозвучали выше, посвятил много полотен картин Преподобному Сергию, увековечивая память о нем на своих холстах.

Российский народ считает Мать Марию  покровительницей российской страны, но мало кто знает, что Эль Мория всегда являлся и является  покровителем российского народа.

Ванга свидетельствовала, что  он (Сергий в облике Эль Мории) - покровитель России: «Этот дух всегда был покровителем России». По ее словам, «он импульсировал и вдохновлял самых выдающихся государственных руководителей России».

Ванга отзывалась о нем как о самом сильном Духе  из всех, каких она знала, но он никогда не входил в ее дверь, ибо никто из посещавших ее духов не мог бы выстоять в его присутствии. Это заявление Ванги очень полезно для тех, кто, не перейдя сумеречной зоны сознания, считают себя его посланником.  Столь высокий Дух не живет в неочищенных храмах и не может иметь с ними никакой связи. Непосвященному, неподготовленному  человеку «на него трудно смотреть, потому что он сверкает как солнце» (7).

«Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере... Сергий — Духотворец! Сергий — живая связь с Миром Высшим!

 Если пламенный Облик его общечеловечен, то дело, сложенное им, есть дело строения Государства Русского. На всех поворотных пунктах истории, при всех потрясениях, обрушивавшихся на Землю Русскую, неизречённая мощь Преподобного и твердыня духовной Культуры, им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных.

 Мы видели, как на протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую им Землю Русскую». (4)

Учение Владык говорит, что мы можем обращаться к любой частьи их сущности и посему, мы обращаться к Эль Мории как к Сергию Радонежскому, который так близок нашим сердцам.

«Пробьёт Час, Свыше предуказанный, и народ Земли Русской в порыве любви пламенной к Родине своей, в Подвиге духа, поднимется под стягом Преподобного против безбожных за Святыню Отечества, за достоинство своё, за благо народов!
 
Отче Сергий Дивный, с Тобою идём, с Тобою ПОБЕДИМ!
 
Составлено Антонидой Бердниковой
22 сентября 2011 г.

Литература:
1.      Н.К.Рерих
2.      «Чела и Путь» Эль Мория (Э.К.Профет)
3.      Введение а Агни Йогу. Автор-составитель С. Стульгинскис
4.      Е.Н.Рерих «Знамя Преподобного Сергия Радонежского»
5.      Валентина Сидорова «Людмила и Вангелия»
6.      «Владыки и их обители» Э.К.Профет и Марк Л.Профет
7.      Валентина Сидорова «Людмила и Вангелия»
8.      Николай Рерих «Душа народов»

Комментариев нет:

Отправить комментарий