15 апр. 2018 г.

Диск Фестоса блещет колхской золотописью — НОВОСТЬ.ge


novost.ge



Научное открытие грузинского математика Гии Квашилава – венец Лондонской конференции
Энигматический Диск Фестоса датирован вторым тысячелетием до н.э. и был обнаружен в 1908 году доктором Луиджи Пернье на острове Крит, во дворце Фестоса. На огромнейшее значение диска указывает то обстоятельство, что, спустя 100 лет после обнаружения, он вызывает долгие открытые дискуссии в академических кругах. Уже целый век ученые ищут универсальный ключ, который поможет разгадать тайну диска.
Так произошло и на сей раз. 31 октября и 1 ноября 2008 года на научной конференции, проведенной в Лондонском обществе по изучению древностей, при финансировании журнала «Минерва» (Великобритания), ученые еще раз попытались разгадать тайну Диска Фестоса и обменялись друг с другом результатами исследований, которые они проводили годами. На протяжении многих лет они изучали Диск Фестоса, анализировали технику его выполнения, устанавливали направление чтения текста, выясняли его аутентичность. Так что, было весьма солидное научное собрание, не только с организационной точки зрения, а в первую очередь — выявления осуществленного научного вклада.

Целью данной публикации не является широкое освещение этого мероприятия, хотя, прежде чем перейти к главному, следует познакомить с мнениями нескольких докладчиков, чтобы создать определенное представление о том, насколько масштабным открытием обогатил мировую науку грузинский математик Гия Квашилава. Он был одним из докладчиков этой конференции и вызвал восхищение ученых, которые всю свою жизнь посвятили исследованию Диска Фестоса.
Немецкий ученый Торфен Тим (Дрезден), в результате структурного анализа диска, пришел к выводу, что обе стороны диска не соответствуют друг другу, некоторые символы используются на сторонах диска с различной частотой.. В результате структурного анализа, доктор Тим считает допустимым связь между А –линейной письменностью и лингвистической моделью. По мнению немецкого ученого, доктора Дитера А. Румпеля (Дюссельдорф), текст с большой долей вероятности написан открытыми слогами без гомофонов и идеограмм. Он проанализировал и возможную грамматическую структуру диска.
Британский доктор Джон Колеман (Оксфорд) с должным научным вниманием изучил связь между А-линейной письменностью и критскими иероглифами. По его мнению, гектографическая связь между многими знаками диска с критскими иероглифами и «монументальной» А-линейной письменностью очевидна. Он прибегает к мнению американского доктора Джерома Айзенберга (Нью- Йорк) о том, что «продолжение критских иероглифов в А/В – линейных письменностях, видимо, обеспечивает объяснение 12 знаков диска и, наверное, других десяти».
Кстати сказать, головной болью ученых стала вероятность фальсификации текста Диска Фестоса, хотя американский доктор Том Палайм (Остин, Техас) заявляет, что, «если Диск Фестоса фальшивый, тогда нам нужно исследовать, что же задумал его фальсификатор в начале 20 века, и что он знал о доисторической Эгейской культуре и языке».
По мнению греческого доктора Герета Юенсиса ( Крит), возможно «прочитать» Диск Фестоса хотя бы на каком-то уровне, представить его рабочей гипотезой, с использованием фонетических звуков А и Б-линейных письменностей. Однако, несмотря на это, диск все еще невозможно «понять». По его же мнению, «эпиграфически диск является миносской надписью, а лингвистически – миносский язык считается индо-европейским».
Британский ученый Николас Рид (Фоукстон, Кент) считает невозможным фальсифицировать Диск Фестоса. В качестве аргумента он приводит тот факт, что маловероятно, чтобы его фальсификатор внес столько исправлений (16) во время печатания диска. Он также обосновывает, что содержание сторон А и В диска отличаются друг от друга. Например, на одной стороне возвеличивается один бог, на второй — другой.
Греческий ученый Панайотис Грегориадис (Афон) категоричен. Он представляет Диск Фестоса в качестве древнейшего портативного годового календаря, используемого Миносским флотом…
Словом, по поводу Диска Фестоса свои мнения высказывали многие ученые различных стран мира. Следует добавить, что на Лондонской научной конференции выразили желание выступить с докладом также австрийские, швейцарские, британские, американские и люксембургские ученые. Так что вторая конференция будет проведена уже в Греции, на острове Крит. Именно там, где впервые 100 лет назад был обнаружен Диск Фестоса.
После сказанного выше, легко понять, какой фурор вызвал доклад грузинского исследователя Гии Квашилава на этом авторитетном научном форуме.

«Расшифровка образчика колхской золотописи — Диска Фестоса», — так озаглавил он свое выступление, в котором отметил, что «основой расшифровки является вращение матриц»…
Гия Квашилава переводит текст диска как песнь великой матери и богини Ненаны ( Рея – Кибеле).
Грузинский ученый для прочтения знаков и рисунков создал алгоритм, который естественным образом основывается на графические данные самого материала и охватывает не только текст диска, но и распространяется на три надписи, в которых использованы рисунки и знаки диска…
Прочтение диска Фестоса на колхском (прото-картвельском) языке поддерживается лингвистическим материалом, полученным при восстановлении академиком Тамазом Гамкрелидзе и профессором Гиви Мачавариани, путем сравнительных методов прото-картвельского языка ( колхского) языка, и весь этот материал адекватно отражен в надписи диска. Следует учесть и то обстоятельство, что Диск Фестоса датируется вторым тысячелетием старого летоисчисления, а к этому времени обще-картвельский еще не распался на два разных ответвления.
Примечательно, что Гия Квашилава смог прочесть по слогам морфологическую ценность рисунков и знаков по отдельности и суммировал содержание обеих сторон диска.
Это открытие грузинского исследователя поставило с ног на голову вековые усилия ученых разных стран.
Это тот случай, который подтверждает аксиоматичность слов Иванэ Джавахишвили: «При работе с историческими документами может быть обнаружено такое, что поставит исследование с ног на голову». Смириться с этим многим ученым очень трудно. Наверное, поэтому все, единогласно признавая преимущество открытия Гии Квашилава, заявляют, что освоить сразу весь материал сложно. А Гии Квашилава советуют подождать всего три года, пока мир убедится в преимуществе его открытия.
Иностранные ученые хорошо знают, что Диск Фестоса три года «ждать» не сможет. Знают и то, что эти три года им нужны, для того, чтобы смириться с открытием. А мир уже признает его уникальность…
Изумленные ученые (назовем их «фестологами» или, если угодно, «дискологами») не удержались и, вернувшись домой, написали грузинскому исследователю письма о своих впечатлениях.
Американский доктор Джером Айзенберг называет открытие Гии Квашилава «совершенно поразительным». Доктор Дитер Румфель из Германии пишет грузинскому математику: «Высоко ценю ваше научное мнение, знания и усилия. Насколько мне известно, вы являетесь единственным исследователем диска, который решился и включил в свои опубликованные исследования мифологические персонажи»…
Австриец Йохен Цигенфус успокаивает Гию Квашилава: «Понятно, вам потребуется терпение и стойкость, но я уверен, что вы на правильном пути, и, в конце концов, вас признают». Он также уверенно заявляет, что «исследования и открытия Гии Квашилава драматичным образом изменят многие давние взгляды на историю»...
Находка Гии Квашилава обратила на себя особое внимание греческих коллег. Одна из греческих газет опубликовала статью профессора Тасоса Кафантарисиса, в которой он пишет о своем прежнем предположении по поводу того, что надпись Диска Фестоса принадлежала населению, доминировавшему в Эгейском регионе гораздо раньше миносского. Предполагалось, что какой-то древнейший язык оказал сильное влияние на языковое перераспределение этого региона. Греческий ученый отмечает, что его предположение укрепилось после того, как он ознакомился с докладом грузина Гии Квашилава на Лондонской конференции…
Австрийский исследователь доктор Герберт Дзебиш первым связал Диск Фестоса с колхско-иберийским языком, посвятив ему несколько книг. По поводу прочтения Диска Фестоса на прото-картвельском языке он впервые заговорил на Будапештском международном конгрессе EIRENE(1988г.), а в 1991 году то же предположение высказал сначала на конгрессе критологов, состоявшемся на острове Крит, а затем – в Риме, на международном конгрессе микенологов. Доктор Дзебиш побывал и в Грузии, ознакомился с сокровищницей в Вани.
Герберт Дзебиш создал компьютерную программу ( РС), в которую мог вставить любой язык и сравнить материалы этих языков для распределения знаков диска. Его попытка была « оставлена без ответа» библейским еврейским, древнеславянским, восточными и другими языками. А позднее, когда он вставил в программу прото-картвельский, она заработала.
Последние годы жизни доктор Дзебиш посвятил изучению древнего грузинского языка. Он скончался в 1993 году.
Великий австрийский ученый не успел доказать свою гипотезу, а будущему исследователю Гие Квашилава в то время было лишь 16 лет. Предположение Герберта Дзебиша оказало на него большое влияние, и результат этого увидели участники первой научной конференции в Лондоне, посвященной энигматическому Диску Фестоса. Как уже было сказано, открытие грузинского исследователя вызвало восхищение собравшихся на форум ученых.
Факт, что Гия Квашилава провел крайне важную и трудоемкую работу в направлении истории дешифрования, проблемного изучения и критического анализа Диска Фестоса — первого в мире печатного религиозно-литературного документа. Он установил, что рисунки и знаки на диске относятся к «колхской золотописи» ( по гречески –«хрисография»).

Считывание уникального текста, которому почти 4 тысячи лет, возможно, проведет межу в спорах ученых об определении государственности Грузии. Эта находка не только имеет величайшее значение для культуры и религии Грузии, ее истории, но и подтолкнет представителей мировых научных кругов к новым открытиям. Не исключено, что мы станем свидетелями еще многих важнейших открытий о том, сколь большое влияние оказывала прото-картвельская культура на формирование европейской культуры.

И в заключение. На Лондонской конференции присутствовала доктор филологических наук, госпожа Нана Шенгелая, которая отметила: «Смело могу заявить, что доклад Гии Квашилава стал венцом той великолепной международной конференции, имеющей историческое значение».
Бондо МДЗИНАРАШВИЛИ
http://geworld.net
20. августа 2010 года

Facebook comments:

Комментариев нет:

Отправить комментарий